Немного истории, родоначальником этого вида литья
в России по праву считается Каслинский завод.
На этом заводе отливают и по сей день замечательную
скульптуру из чугуна именно по этой технологии.
Чугун в домашних условиях из за высокой температуры
плавления расплавить крайне сложно и не только,
дело в том что не все марки чугуна подходят для
литья состав чугуна определить сложно если это
металлолом.Однако при наличии мощной печи которая
дает температуру 1500 градусов и зная марку думаю
возможно.
Мы же рассмотрим бронзу и сплавы алюминия они доступны
легко плавятся и можно добавлять в металл олово
даже понизить температуру расплава и его жидкотекучесть.
Жидкотекучесть расплава это гарантия что форма заполнится
полностью и мелкие детали скульптуры отольются без
брака.
Ну а теперь о составе земли.
Основу составляет кварцевый песок в него добавляют
около 30% глины и 10% каменноугольной пыли.
Для изготовления формы потребуется опока,при серийном
производстве используют чугунные если в мастерской
то можно скрутить из реек в такой опоке я отлил
несколько изделий и она отлично послужила.
Влаги в землю добавляют столько что бы скатав кусочек
земли величиной с голубиное яйцо и подкинув его на 1 м.
Он попав обратно вам в руку не рассыпался.
Глину использовал голубую ее можно найти там где делают
шамот или производят кирпич.
Модель для такого вида литья лучше делать из пластика,
эпоксидная или полиэфирная смола подойдет в самый раз.
Давайте рассмотрим самую простую форму из двух половинок,
по этому способу можно легко отлить барельеф.
Более сложные виды литья а на заводе отливают сложные
круглые скульптуры делая форму кусковой из этой же земли.
Думаю полезно узнать сам принцип а остальное дело техники.
И так у нас есть модель ее нужно приклеить к подмодельной
плите,в качестве плиты можно использовать толстую
водостойкую фанеру.
Обратите внимание что модель не должна иметь замков.
Ставим опоку она должна быть закреплена на подмодельной
плите и припорашиваем угольной пылью поверхность модели
и подмодельную плиту внутри опоки.
Дальше берем подготовленный увлажненный состав формы
и начинаем укладывать поверх модели внутри опоки утрамбовывая
без пропусков пока не заполнится вся опока.
Дальше необходимо взять тонкое шило и наколоть в районе модели
каналы для выхода газа который будет обязательно во время
заливки металла.
Шило должно быть острым а вообще лучше взять самую толстую
иглу и накалывать ей с промежутком где то в 1см. по всей
поверхности модели.
Аккуратно снимаем опоку и если все правильно сделали то
форма снимется без проблем.
Ставим вторую половину опоки и так же припорашиваем всю
поверхность угольной пылью,можно использовать тонкомолотый
графит,остатки аккуратно сметаем мягкой кистью.
Теперь берем формовочный состав и укладываем вторую половину
так же трамбуя накалывать низ не нужно.
И когда опока второй половины заполнена снимаем.
Дальше нам надо снять слой толщиной около 7 мм с нижней части
это и будет толщина заливаемой модели.
И устраиваем литник и пару прибылей что бы металл во время
схватывания питался от этой прибыли и не образовал раковин
на отливке.
Припорашиваем нижнюю половину и оставляем сушить.Припорашиваем нижнюю половину и оставляем сушить.
После того как все высохнет останется расплавить и залить
металл в нашу форму.
Удачи в работе!!!
Переворачиваем опоку и стекой с боку делаем канал и литник
такой величины что бы удобно было заливать металл.
Обычно 3 см литник и канал 2 см шириной и 0,5 мм глубиной.
После того как все высохнет останется расплавить и залить
металл в нашу форму.
Удачи в работе!!!
- Ты вчера футбол смотрел?
- Да, до трех часов ночи.
- Так ведь матч в половине первого закончился?!
- А пиво-то осталось!
|