Глина для лепки у скульптора пожалуй основной материал
с которым ему приходится работать.
Она подходит как нельзя лучше для скульптора
так как очень пластична по своей природе.
Позволяет двигать на начальном этапе болшие
массы что бы в общем виде взять основную форму
будущей скульптуры.Поймать движение пластику
обьекта лепки.
А в дальнейшем по мере перехода от общей формы
к более мелким деталям прорабатывать эти детали
на сколь угодно подробном уровне если это нужно.
Глину обычно скульптор готовит для себя сам.
хранится она сколь угодно долго и после работы
может использоваться многократно от этого свойства
материала как я заметил только делаются только
лучше.
Прочитав у разных мастеров рекомендации по
приготовлению глины сделал два варианта.
Первый как делали в Академии художеств еще
в 17-18 веках.
Удалось найти голубую глину,она действительно
имеет голубоватый оттенок.
Она у меня лежала одну зиму на морозе затем
все перемешал лопатой размял.Она высохла
и была разбита и истолчена в порошок а затем
просеяна через мелкое сито и залита водой.
Для тонких работ приготовил отмученую глину
Просто размешал в емкости воду с глиной
довольно жидкий состав и оставил в мастерской
на несколько дней.
В результате того что глина постепенно оседала
Крупные частицы осели первыми а в верхнем слое
оказалась глина которая по своему составу в жидком
виде напоминает сливочное масло.
Проделав это несколько раз получил достаточное
количество глины для мелкой пластики которой пользуюсь
до сих пор.
Ну и еще один вид или состав сделал по способу
более позднему.Его использовали в Советское время
скульптура того периода приобрела другие формы
выражения замысла.Новая эпоха новые веения.
Но способ не плохой и для некоторых видов работ
очень удобный.
В этом случае глину не вымораживали не сеяли
а наоборот складывали комками в бочку и заливали
водой.
Это давало возможность получить разную по плотности
глину и можно во время лепки брать нужный кусок
с разными свойствами по пластичности что очень
удобно со временем эта глина делается только лучше.
Что бы глина во время работы не высыхала удобно
пользоваться баллоном для увлажнения цветов. Прочитайте о том КАК СДЕЛАТЬ ПЛАСТИЛИН СВОИМИ РУКАМИ