И так если у Вас есть форма для круглой статуи гибкая сделанная из
какого либо герметика.Или полугибкая из стеклопластика необходимо
ее подготовить.
А именно перед тем как закладывать в форму бетон смазать саму форму,
что бы изделие легко вышло из формы.
В качестве смазки применяют различные разделительные составы на восковой
основе.Либо на химической тот же силикон который продается в аэрозольной
упаковке.ЕСТЬ В АВТОМАГАЗИНАХ водители применяют для предохранения
резиновых изделий от высыхания.
При не большой серии он себя окупает и он более удобен.
Но есть еще и старый проверенный не одним поколением скульпторов
доступный состав.
Необходимо настрогать в жестяную банку хозяйственного мыла залить водой
и добавить в состав свиного сала.
Все это нагреть постоянно помешивая полученную смесь остудить.
Смазка готова пожалуй ее единственным не достатком является то
что на готовом изделии могут остаться белесые следы.Которые впрочем
легко смываются водой.
По плотности смазка должна быть как сливочное масло,сделайте не большую
порцию и поймете сколько нужно воды мыла и сала.
Приблизительно все в равных частях сала можно поменьше.
Кистью промазываем форму без пропусков и полуформы оставляем что бы
разделительный состав немного подсох.
Пока будем готовить раствор.
Растворы для бетонной скульптуры по сути не имеют большого отличия.
хотя есть некоторые особенности.
Песок нужен резкий а не речной цемент используем белый.
Если требуется окрасить состав то лучше использовать порошковые
красители.Их применяют при производстве тротуарной плитки.
Есть Немецкие более дорогие и Китайские они более дешевые
Я большой разницы откровенно говоря не увидел.
Что бы меньше шло красителя очень хорошо иметь под руками
разный по цвету песок.
Первый слой делаем 1 к 2/1 часть цемента и 2 части песка
и добавляем пластификатор для бетона.Их много поэтому
описывать их не имеет смысла Суть одна не большое количество
пластификатора позволяет сделать раствор
с меньшим количеством воды.А это на прямую дает
прочность готовой скульптуры.
Состав достаточно жидкий я наношу кистью приблизительно
пол сантиметра,кое где до одного см.Если состав сползает
припорошите сухим цементом.Имейте в виду что раствор живет
в идеале около 40 минут.Затем начинается процесс схватывания.
Что бы не нарушать технологический процесс
замешивайте раствор не большими порциями.
После нанесения 1 слоя оставьте его на часик два.Он прихватится
и можно будет наносить следующий слой.
Состав для армирующего основного слоя один к трем,так же
с добавлением пластификатора но уже густой.Толщина зависит
от размеров скульптуры.Для не больших размеров до 1 метра
можно положить слой сантиметров 5.
Здесь можно применить современные технологии что бы не мучатся с
укладкой арматуры.А именно добавки в виде Фибры полипропиленовой,
или фибры из базальта.Базальтовая более дешевая ее я обычно кладу
на ведро раствора пучок который помещается в руку.
Мешаем миксером готовы состав и укладываем в форму по ходу дела
плотно притрамбовывая.
Пожалуй на этом все.Изделие из формы можно будет извлечь через
пару дней,если где то есть раковины то смачиваем и замазываем
раствором.
Готовое изделие нужно накрыть полиэтиленовой пленкой и раз в день
поливать водой.Идеально если скульптура находится под пленкой
неделю а лучше две так как нарастание прочности бетона идет
постепенно около 1 месяца.
Когда изделие просохнет пропитайте его любым составом который
применяют для пропитки бетона на отталкивания воды.
В строй маркетах их много поинтересуйтесь что продают у Вас.
Вот пожалуй и все что касается изготовления бетонной
скульптуры с применением форм.
В статье СКУЛЬПТУРА ИЗ БЕТОНА БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ФОРМ описана
технология которая вам поможет изготовить скульптуру для сада
любой величины.
В фотоальбоме моя БЕТОННАЯ СКУЛЬПТУРА
|