Процесс изготовления бетонной скульптуры с применением
форм безусловно более простой.
Достаточно вылепить один раз качественную модель,
что бы потом выпускать готовые изделия в больших количествах.
Однако не все так просто.
Во первых чем больше изделие соответственно вырастает
масса.Все хорошо до тех пор пока вы можете поднять
изделие целиком или в двоем.
А теперь представьте если готовая скульптура 2 метра.
С одной стороны на изготовление формы для такой
скульптуры потребуются значительные средства.
С другой стороны набить такой величины скульптуру
когда форма собрана слоем бетона у вас вряд ли получится.
Значит нужно делать монолит,что бы изделие было
качественным и без раковин нужен вибратор.Но при такой
массе это сделать крайне сложно.
В Советском союзе были предприятия которые занимались
изготовлением монументальной бетонной скульптуры.
Там применялась кусковая технология.Скульптура
отливалась по частям небольшими кусками а затем
монтировалась на месте при помощи сварки арматуры
которая закладывалась во время формовки в эти куски.
С последующей промазкой швов.
Мне приходилось реставрировать памятник Ленину
сделанному по такой технологии.
Время сделало свое дело арматура проржавела, раствор
которым были заделаны швы так как он был более жидким
превратился в песок.На чем он вообще держится остается
загадкой.Состояние аварийное и учитывая высоту около
10 метров это реальная угроза что в один
момент он просто развалится под собственной тяжестью.
Так как же быть когда нужно сделать большую работу?
Скульптура из бетона без применения форм возможна,
хотя изготовление такой скульптуры задача не простая,
и выход есть,конечно при условии что вы умеете лепить.
Или на худой конец у вас есть просто желание.
А как говорится было бы желание умение дело наживное.
И так что нужно что бы сделать скульптуру из бетона без
применения форм.
Для этого потребуется металл.Можно использовать металлический
профиль квадратного или прямоугольного сечения,
для сварки основного скелета будушей скульптуры.
Основы на которой собственно и будут держаться основные
элементы,части скульптуры которые будут на весу.
Когда каркас готов его необходимо прогрунтовать
так как в будущем там неизбежно будет влага которая
может достаточно быстро его разрушить.
Так же потребуется проволока отожженная мягкая
шестерка или пятерка.Сварочный аппарат/умение варить
для скульптора вообще вещь обязательная/если вы не научились
очень советую.
Ну и сетка,она продается в рулонах достаточно мелкая.
Толщина бетонного слоя будет в зависимости от величины
от 3 до 20 см.Соответственно каркас под будущую скульптуру
необходимо делать учитывая толщину бетона.
Каркас варится обобщенным при наличии некоторого опыта
поверьте это не так сложно.
Естественно предварительно лепится модель из пластилина.
Можно сразу лепить масштабную модель.Можно лепить
произвольно а затем кратно увеличить до необходимых
размеров по коэфиценту.Подробнее о способах увеличения
и инструментах опишу в отдельной статье на эту тему.
Когда каркас готов при помощи тонкой проволоки необходимо
укрепить сетку поверкх каркаса.
На этом предварительные работы окончены.
Остальное уже собственно бетонные работы,для этого
нужно взять резкий песок,цемент приготовить раствор.
В статье Технология изготовления бетонной скульптуры уже
описаны рекомендации по приготовлению раствора поэтому
не буду повторяться.
В статье ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННОЙ СКУЛЬПТУРЫ
вы найдете полезные советы по этому вопросу
Первый слой можно нанести шпателем
Ну и время работы над скульптурой надо распланировать время так,
что бы во время работы над скульптурой слои наносить
последовательно и через небольшие промежутки времени в несколько
часов.На ночь желательно закрывать пленкой,это нужно для того
что бы каждый последующий слой наносился на еще не доконца
прихватившийся предыдущий слой.
В дальнейшем слои превратятся в монолит и у вас не будет расслоения.
ОЧЕНЬ ВАЖНО соблюдать пропорции и соотношение воды в растворе,
что бы состав был по возможности одинаков
В фотоальбоме Вы можете посмотреть примеры работ которые я делал
СКУЛЬПТУРА ИЗ БЕТОНА без применения форм.
Думаю о окончательной отделке готовой скульптуры стоит
написать отдельно.На этом пока все.