Скульптура монументальна, она в той или иной степени отражает взгляд скульптора на портретируемого, восковая фигура точная копия человека особенно если сделана с использованием маски которую успели снять при жизни человека. Посмертные маски увы не могут являтся точной копией живого человека. Проходит время, люди не вечны,а посетив музей восковых фигур мы можем увидеть не только восковую копию но и отчасти кусочек того времени в котором жил персонаж,по тому что одежда декорации так или иначе отражают его время.Не скульптурный обобщенный портрет не фотографии а именно человека который продолжает свою жизнь в восковом воплощении. Родоначальником этого направления была не Мадам Тюссо,а скорее ее дядя Филипп Курциус. Отец Анны Марии Тюссо был из династии потомственных палачей Гросхольтц, правда занимался гравюрами и рано умер. А вот дядя Филипп Курциус будучи врачем и прекрасно зная анатомию, сумел приобрести популярность благодаря своим фигурам из воска для медицинских целей. У него в мастерской и приобрела свои первые навыки юная Анна-Мария,при этом проявился удивительный природный талант к этому делу. И вот в 1767 году Филипп Курциус и Анна Мария переезжают в Париж.И достаточно быстро его работы стали очень популярны у Парижской публики.Первой работой из воска как говорят стала любовница Людовика XV. Мария Гросхольтц состоялась как мастер после изготовления фигур Вольтера,Франклина и Руссо. Благодаря этому она попала в Версаль и прожила 10 лет -пожалуй самых спокойных в ее жизни. Для работы ей были созданы все условия. Но тут началась революция которая изменила счастливую жизнь мастера,она попала в тюрьму и едва не была казнена за близость ко двору. И лишь в последний момент когда палач готов был исполнить страшный приговор она была помилована. Только представьте что пришлось пережить этой женщине когда революционеры потребовали снять посмертные маски с голов ее покровителей,короля и королевы. Неудачный брак с инженером Франсуа Тюссо оставил ей эту фамилию которую теперь все знают. Шло время и после смерти дяди его коллекция по наследству перешла к Марии Тюссо. К этому времени мастерство Марии стало очень высоким и она сама могла создавать любые восковыефигуры. Из Франции где было очень не спокойно она была вынуждена переехать в Лондон. Любовь Англичан к своей истории способствовала росту популярности Мадам Тюссо. Постепенно в ее коллекции появились все значимые исторические персонажи Англии,а качество исполнения плюс декорации интерьера сделали свое дело.В Англии она стала знаменитой. Коллекция восковых фигур путешествует по всей Англии и приносит немалый доход хозяйке. Это дало возможность купить особняк на Бейкер- стрит и разместить свою коллекцию в его залах. В 1850 году в апреле Мадам Тюссо не стало. Не за долго до смерти она вылепила себя и теперь посетители могут видеть эту трудолюбивую и безусловно талантливую женщину. Современные мастера сумели удержать планку своей предшественницы и люди по сей день с удовольствием посещают музей и его многочисленные филиалы по всему миру. Ну а знаменитые люди считают за честь быть выставленными при жизни в его залах.Но из воска делали не только восковые фигуры знаменитостей в Италии во Флоренции есть очень интересное собрание экспонатов сделанных из воска когда то принадлежавших известной семье
|