Пятница, 24.11.2017, 23:30
Vilevsha
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Технологии [19]
Технологии скульптуры и все что с этим связано
Необычная Скульптура [2]
Необычная скульптура со всего света
TRANSLATE
Block title
Block title
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Аналитика
Besucherzahler Chat and date with beautiful Russian women
счетчик посещений
dai.az
Block title
Для обмена банерами НАПИШИТЕ ПИСЬМО

Восковые фигуры скульптура


 
Главная » 2014 » Май » 2 » КАК ОТЛИТЬ СКУЛЬПТУРУ ИЗ МЕТАЛЛА
21:46
КАК ОТЛИТЬ СКУЛЬПТУРУ ИЗ МЕТАЛЛА
Если предполагается лить большую серию то льют в кокиль.
Кокиль это просто металлическая форма весьма хороший способ
для отливки несложных элементов большой серией но мало пригодный для
художественного литья.
 
Просто изготовление формы очень сложное
и форма дорогая она как правило из чугуна и чистовая обработка
очень трудоемкая.
Поэтому кокиль рассмотрим отдельно для тех кому интересно
читайте статью ЛИТЬЕ МЕТАЛЛА В КОКИЛЬ.
Наиболее подходящий метод отливки небольшой кабинетной скульптуры
в условиях мастерской это полое литье по выплавляемой модели.
Вот этот процесс и будем брать за основу.
Когда скульптура готова и у вас есть виксинтовая или другая
гибкая форма то можно подготовить модель для отливки скульптуры
из металла.
К стати можно так же подготовить модель и не используя форму
из различных герметиков и резин.Кусковая гипсовая форма то же
может быть использована,только она как правило черновая и 
модель требует доработки.Но за то себестоимость такой скульптуры
ниже и если планируется отлить одну или две скульптуры то 
делать форму из полиуретановых герметиков или других материалов
не имеет смысла.
Материалом для изготовления форм по выплавляемой модели служил
изначально пчелиный воск.Этот метод использовался человеком 
с того времени как начали собственно лить металл.
Принцип простой,модель обмазывается огнеупорным составом и после
того как он высыхает все это нагревают и воск вытекает в образовав
шуюся полость заливается металл.
Залить металл можно,но готовая модель будет с браком.
Дело в том что металл при остывании дает сильную усадку а там
где его много он остывает медленнее и образует усадочные раковины.
Это брак который убрать порой очень трудно или вообще нельзя.
Да и кроме того скульптура будет тяжелой массивной да и зачем 
тратить столько металла.
Поэтому технологи придумали более рациональный способ отливки
скульптуры из металла -ПОЛЫЙ!
При использовании этого метода скульптура имеет толщину стенок около
5 мм для кабинетной скульптуры и качество выше так как металл везде
остывает более равномерно.
Пчелиный воск дорогой и поэтому для этих целей были разработаны
различные составы которые можно использовать неоднократно для работы.
Составы на основе парафина с добавлением красителя что бы удобней
было работать.
Можно приобрести готовый в интернете предлагают различные фирмы.
Можно использовать состав который применяют зубники он правда дороговат.
Но у него есть особенность он дает малую усадку и подойдет для
отливки ювелирных изделий.
Можно на основе парафина приготовить самому тут рецепта нет особого,
просто можно добавить в парафин немного канифоли что бы он был
более прочный где то на 1 кг парафина грамм 20- 30 канифоли и краситель.
Основное требование это модель после того как она будет в оболочке
должна будет вытопится в горячей воде следовательно температура
плавления должна быть порядка 70 градусов.
Неплохо изготовить электростеку для того что бы напаивать литники
прибыль или готовить блок для того что бы за раз отлить несколько
изделий.
Электростеку сделать несложно если взять кусок медного прутка 
диаметром 3-4 мм и придать форму стеки один конец.
Обматываем стеклотканью стеку и поверх стеклоткани наматываем
нихромовую спираль витков 30 что бы они не касались друг друга.
Делаем выводы на изолированные болтики.
Поверх спирали готовим обмазку из распущенного асбеста и мела
один к одному замешиваем как пасту на ПВА и обмазываем спираль.
Все это подсоединяем к понижающему трансформатору на 5-20 вольт.
с регулируемым напряжением.
Это даст возможность регулировать температуру стеки в широких
пределах и сделает работу удобной.
Порядок отливки полой модели:
Модельный состав важно не перегревать а поэтому для нагрева нужно
использовать водяную баню.
Форму предварительно собранную мазать не чем не надо,просто
устанавливаем для заливки.Состав наливаем непрерывной струей
до полного заполнения формы и оставляем на 2-5 минут.
Затем берем форму и сливаем незастывший состав обратно в банку.
Суть процесса в том что на холодных стенках формы застынет модельный
состав слоем в несколько миллиметров.Если толщина этого слоя 
недостаточна процесс нужно повторить.

литье по выплавляемой модели 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате мы получим модель с толщиной стенок около 3-5 мм тоньше
нельзя потому что может не пролиться металл.
Полость внутри модели будет заполнена составом как и оболочка.

как отлить скульптуру из металла 

В этой статье рассмотрим оболочку из гипса.
Гипс прекрасно подходит для отливок из легкоплавких металлов
на основе цинка алюминиевых сплавов и легкоплавкой бронзы.
Состав легкоплавкой бронзы простой.В обыкновенную бронзу после
того как он расплавился вводят в качестве добавки олово.
Олово понижает температуру плавления бронзы и мы получаем
так называемую БЕЛУЮ БРОНЗУ.Однако нужно учесть что она хрупкая
но для отливок скульптуры вполне годится.
Я пробовал вводить до 30 процентов олова отливки значительно лучше,
после того как убрана оболочка/форма/ скульптура белого цвета.
Но это не беда по прошествии времени она желтеет и покрывается патиной
просто на воздухе,я уж не говорю когда можно просто применить разные 
химические составы о которых поговорим отдельно.
Модель нужно проткнуть спицами в двух трех местах так что бы
спицы прошли через полость внутри модели.Сердечник должен хорошо
держаться а спицы его и будут удерживать внутри модели.
Снаружи спицы обрезаем таким способом что бы они выступали на 1 см.
от поверхности самой модели.
В качестве спиц можно использовать обыкновенную стальную проволоку2 мм.
Отдельно готовим опоку для отливки в качестве опоки хорошо подходят
различные консервные банки подходящие по размеру модель должна входить
в опоку с запасом в 2-3 см от выступающих частей.

Технология литья из металла 

Модель укрепляем в опоке литниковое отверстие куда будет залит металл
оставляем наружи и заливаем гипс.Гипс разводить жидко это даст дополнительную
газопроницаемость формы.
Здесь надо сказать что газопроницаемость формы основное требование которое
предъявляют к форме кроме жаростойкости.
Дело в том что метал после того как попадает в форму образует большое
количество различных газов которые должны свободно выйти.
Если не выйдут то изделие будет с браком,на поверхности образуются
раковины и их заделка займет много времени.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Следует заметить для того что бы повысить качество формы ее лучше
вместе с моделью после того как залили гипсом поместить в вакуум камеру.
Тогда пузыри воздуха будут удалены а газопроницаемость обеспечат те поры
которые получаться после высыхания формы влага уйдет и форма станет
похожа как бы на губку с микропорами через которые и будет уходить газ.
После того как гипс полностью схватился необходимо взять сверло на 8 мм.

 Как отлить скульптуру из бронзы

и насверлить по опоке отверстия как можно чаще для того что бы ускорить время
высыхания гипса .
Способы выплавления модели из формы:
1.Нужно модель с оболочкой поместить в воду и нагреть до 100 градусов.
Состав выплавится и когда вода остынет модельный воск легко снимается
с поверхности воды.А затем можно извлечь и саму форму из воды и высушить.
2.А если готовую форму поместить в духовой шкаф и постепенно нагреть до
  температуры в те же 100 градусов то состав вытечет естественно нужно
  подставить под место стока емкость.
Дальше форму необходимо просушить при комнатной температуре и обратите
внимание сушка должна быть качественная иначе если влага останется
форму может разорвать.!!!!
Остальное все просто форму нагреваем до температуры порядка 700 градусов.
Расплавляем одновременно металл и заливаем в форму после остывания удаляем
оболочку и извлекаем отливку.
Более подробно как устроить литники выпоры и прибыли для модели рассмотрим
отдельно.
 

 - Папа, а что ты больше любишь пить - пиво или водку? 
- Все зависит от цели пития. В питии пива главное процесс, а в питии водки - результат. 

Категория: Технологии | Просмотров: 8367 | Добавил: vilevsha | Теги: скульптура из металла, металл для скульптуры, формы для литья, технология литья | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2017
liveinter
Каталог
meil.ru
баглер
Баглер - рейтинг русскоязычных сайтов
Поиск
Интересное
[17.03.2013]
Как сделать глаза своими руками (0)
[27.09.2013]
Технология удаления воздуха.Вакуумирование (0)
[03.12.2013]
Практическая скульптура. (0)
[14.01.2014]
ВКУСНАЯ ЕДА ДЛЯ СКУЛЬПТОРА (0)
[21.02.2014][Технологии]
Химическое тонирование бетона. (0)
[22.02.2014][Технологии]
Глина для скульптуры (0)
[23.02.2014][Технологии]
Как сделать пластилин своими руками. (0)
[23.02.2014][Технологии]
Формы для скульптур (0)
[25.02.2014][Технологии]
Домашняя гальванопластика. (0)
[26.02.2014][Технологии]
Формы для скульптуры (0)
Архив записей